WatchList: Процесс мониторинга кредитных клиентов



Александр Бейдер - Директор по развитию направления ECM, член Экспертного совета Docflow

Александр Бейдер
Директор по развитию направления ECM,
член Экспертного совета Docflow


Задайте вопрос эксперту
Сайт TerraLink ECM
Extended Document Exchange
Сообщество ECM-4-Business







WatchList: Процесс мониторинга кредитных клиентов

По результатам внедренного проекта для ЮниКредит Банк компания TerraLink получила благодарственное письмо от руководства банка, доказав этим высокий уровень надежного, квалифицированного и компетентного партнера

Профессиональный WatchList от TerraLink: процесс мониторинга кредитных клиентов автоматизирован!

ЮниКредит Банк входит в крупнейшую европейскую финансовую группу – UniCredit. Финансовое учреждение специализируется на обслуживании корпоративных и частных клиентов, корпоративном финансировании и казначейских операциях. По размеру прибыли ЮниКредит Банк занимает 4-е, а по размеру капитала - 7-е место среди российских банков.

Финансовый сектор, и в частности банковские структуры, едва ли не самый прогрессивный сегмент российской экономики по уровню автоматизации бизнес-процессов. И это обосновано, так как идет борьба за долю на рынке, а успех зависит от предоставления потребителю совокупности качественных и выгодных в стоимостном выражении услуг. Потребитель голосует своим отношением к партнеру.

Важным шагом на пути оптимизации бизнес-процессов такой большой, территориально распределенной организации, а, соответственно, и предоставление конкурентоспособных, выгодных продуктов и услуг, стало решение об эффективной автоматизации различных бизнес-процессов Банка.

Компании TerraLink и ЮниКредит Банк связывают долгие партнёрские отношения. В 2009 году TerraLink внедрила в ЮниКредит Банк комплексное решение по централизованной обработке платежных документов, включающее функционал по сканированию, распознаванию, хранению и последующей отправке в основные системы Банка платежных документов. Проект был реализован с использованием продуктов EMC Documentum и EMC Captiva.

И вот TerraLink завершила очередной проект для ЮниКредит Банк по автоматизации процесса мониторинга клиентов корпоративного кредитного портфеля. Свидетельством успешности проекта, его важности и актуальности для Банка стало благодарственное письмо со стороны ИТ-директора ЮниКредит Банк в адрес интегратора, где выражена признательность за качественные и своевременно выполненные работ по реализации проекта.

На момент начала сотрудничества с TerraLink в ЮниКредит Банк уже существовала система мониторинга негативных сигналов по кредитным клиентам, но это была временная разработка, которая была не достаточно эффективной, не соответствовала в должной мере требованиям Группы ЮниКредит и не удовлетворяла внутренним управленческим потребностям Банка.

Негативные сигналы вводились в нее вручную сотрудниками Банка на основании отчетов внешних систем, что несло в себе операционные риски, такие, например, как неправильная и несвоевременная идентификация сигналов, а также временные задержки в их обработке. При этом ручная актуализация негативных сигналов для выявления неактуальной информации значительно увеличивала трудозатраты по обработке данных. К тому же, существовавшая ранее система была, попросту, неудобна для пользователя, а поиск и анализ требуемой информации – чрезвычайно трудоемким.

После проведенного анализа работы имеющейся системы, руководство Банка и Управление Мониторинга приняло решение рассмотреть возможность смены платформы для реализации промышленной системы обработки негативных сигналов, возникающих по корпоративным клиентам, управления их статусами и выполнения соответствующих мероприятий на основании этих данных.

Тщательного изучив бизнес-процесс, TerraLink предложила реализовать подсистему WatchList на основе промышленной платформы управления контентом и бизнес процессами – системе EMC Documentum v.6.5.

Основными преимуществами решения, предложенного TerraLink, с точки зрения решаемой задачи, являются его открытость (т.е. возможность получения информации из внешних систем) и проактивность (т.е. возможность управлять потоками работ в рамках корпоративных бизнес процессов, возможность контролировать сроки исполнения отдельных этапов работ).

Большая практика работы на сходных проектах, высокая квалификация специалистов, непосредственно работающих на площадках заказчиков, тщательное управление проектами позволило специалистам TerraLink реализовать инновационный, прогрессивный проект, где воплощен самый современный подход к созданию систем управления и мониторинга корпоративных клиентами.

Основными функциями Системы являются:

1. Отслеживание состояния клиентских счетов, рейтинга по Master Scale и других показателей и генерация сигналов и процессов обсуждения в случае существенного изменения этих показателей.

2. Возможность инициировать обсуждение и рекомендовать WatchList-статус клиента в случае появления субъективного сигнала (по инициативе пользователя).

3. Возможность обсуждения Плана мероприятий по клиенту с отслеживанием исполнительской дисциплины по одобренным Действиям в рамках плана.

В результате внедрения Системы Банк получает следующие конкретные, измеримые организационные преимущества и бизнес-выгоды:

1. Автоматизация регистрации негативных сигналов позволяет:

  • оперативно регистрировать и передавать на обработку все объективные негативные сигналы
  • исключить потеря негативных сигналов
  • исключить искажение информации и ошибок
  • минимизировать затраты ручного труда на повторный ввод информации
  • минимизировать операционные риски

2. Автоматизация классификации негативных сигналов обеспечивает корректную идентификацию негативных сигналов, что определяет соответствующие уровни и приоритеты их обработки

3. Автоматизация рабочего процесса согласования изменения статуса корпоративного клиента позволяет:

  • соблюдать процедуры согласования
  • контролировать сроки исполнения согласования по каждому участнику бизнес-процесса
  • оперативно изменять состав участников согласования в случае отсутствия участника согласования на рабочем месте, например, вследствие отпуска или командировки
  • оперативно изменять (прекращать) процесс в случае отмены негативного сигнала

4. Автоматизация рабочего процесса выполнения операций в связи с изменением статуса способствует:

  • созданию полной прозрачности процесса согласования
  • фиксации принятия решений и их контролю в любой момент времени
  • эскалации сигнала в коллегиальные органы Банка в случае расхождения во мнениях относительно принимаемого решения

5. Автоматизация контроля показателей эффективности работы сотрудников дает возможность оперативного выявления регулярных нарушений установленных сроков исполнения заданий и принятия корректирующих административных мер к нарушителям.

Решение обеспечивает накопление необходимой руководству Управления и Банка в целом статистики, и позволяет более оперативно и качественно реагировать на появление негативных сигналов корпоративных клиентов, что, в конечном итоге, снижает риски финансовых потерь Банка.

Безусловно, современная ИТ - система позволит повысить качество обслуживания позволит оперативно реагировать на малейшие проблемы у корпоративных клиентов, в дальнейшем - нивелирует риски и проблемы у заказчиков ЮниКредит Банк.

TerraLink расценивает благодарственное письмо как профессиональный комплимент, и со своей стороны, благодарит руководство Банка за предоставленную обратную связь, что в дальнейшем поможет сделать наши услуги еще более квалифицированными, проекты – прогрессивными, а сервис – безупречным!

Ссылка на благодарственное письмо