Case Study: Централизованная обработка платежных поручений для UniCredit Bank



Александр Бейдер - Директор по развитию направления ECM, член Экспертного совета Docflow

Александр Бейдер
Директор по развитию направления ECM,
член Экспертного совета Docflow


Задайте вопрос эксперту
Сайт TerraLink ECM
Extended Document Exchange
Сообщество ECM-4-Business







Централизованная обработка платежных поручений для UniCredit Bank

Ситуация

Увеличивающееся количество обрабатываемой Банком информации потребовало максимальной централизации всех функций бэкофиса, создания единого информационного пространства для всех отделений.

В качестве первого этапа масштабной программы по минимизации времени выполнения банковских операций был выбран проект по автоматизации платежного документооборота - «Централизация платежей» В качестве платформы для его реализации была выбрана платформа EMC Documentum, являющаяся на сегодняшний день одним из лидеров в своем сегменте.

Решение

Компания TerraLink, совместно с компанией ЕМС, предложила ЮниКредит Банку внедрить комплексное решение по сканированию, распознаванию, хранению и последующей отправке в основные системы банка платежных документов на платформе EMC, а именно с использованием продуктов EMC Documentum и EMC Captiva.

Цитата:

«Децентрализованный подход обработки платежных документов налагает значительные ограничения по развитию банковской сети и замедляет процессы повышения эффективности ее работы. Внедрение корпоративной автоматизированной системы позволило избежать эти ограничения. Также это позволило снизить риски и повысить эффективность процессов обработки бумажных документов» Артем Высторобец, начальник отдела управления процессами и контроля качества организационного департамента ЗАО «ЮниКредит Банк», менеджер проекта

Использованные решения:

EMC Captiva:

  • EMC Captiva eInput
  • EMC Captiva InputAccel
  • EMC Captiva Dispatcher

EMC Business Process Suite:

  • ЕМС Documentum Task Space
  • EMC Documentum Process Engine
  • EMC Documentum Process Integrator
  • EMC Documentum Process Builder
  • EMC Documentum Forms Builder

EMC Documentum Content Server

Особенности решения

Как работает решение

Бизнес-процесс обработки платежных документов в системе состоит из нескольких этапов:

  • Сканирование сотрудником фронт-офиса полученных от клиента документов

    Сотрудник фронт-офиса сканирует платежные документы средствами продукта EMC Captiva eInput и осуществляет их первичную валидацию перед отправкой в бэк-офис на обработку.

  • Распознавание платежных документов

    Система накладывает подходящий шаблон распознавания на электронный образ платежного документа. Далее система распознает документ и извлекает данные при помощи продукта EMC Captiva InputAccel.

  • Проверка документов методом «четырех глаз»

    Средствами Captiva InputAccel система осуществляет верификацию (проверку корректности данных, извлеченных из платежного документа) и валидацию (повторный ввод ключевых атрибутов платежа ответственным сотрудником банка) документа. Для автоматической проверки извлеченных данных используются справочники основных систем банка. В случае недостаточного качества отсканированного документа или некорректно заполненных данных, документ может быть отправлен на повторное сканирование или возвращен клиенту.

  • Выгрузка документов для исполнения в основных банковских системах

    После завершения верификации и авторизации данные платежного документа отправляются в основные банковские системы для их исполнения.

  • Возврат документов (по инициативе клиента или Банка)

    Система формирует лист возврата и назначает задачи ответственным сотрудникам для проведения возврата платежей клиенту.

  • Проверка и последующая обработка бумажных документов

    После проведения платежей и поступления бумажного документа в операционное подразделение проходит проверка статуса каждого документа, с помощью считывания штрих кода, и проставление требуемых по законодательству отметок на оригинале.

  • Работа с бумажными документами в архиве

    Отслеживание местонахождения оригиналов документов.

1. Сканирование пакета документов

2. Статус документа в системе

3. Процесс валидации документов

Специфика и результаты проекта

Статус проекта

На текущий момент осуществляется опытно промышленная эксплуатация, по завершении которой будет реализовано внедрение в Московском региональном центре. Ведутся работы по развитию функционала и масштабированию решения для использования в других филиалах банка.

Особенности проекта

В рамках проекта специалистами компании TerraLink было создано 15 маршрутов для 30 типов платежных документов банка. В системе реализовано 7 различных шаблонов платежных документов в зависимости от типа платежа. В ходе первоначального «обучения» шаблонов распознавания документов специалистами компании Terralink был проведен анализ документов, которые будут поступать на вход системе, и сформирована выборка, охватывающая максимальное количество вариантов заполнения документов. В результате проведенной работы удалось достичь устойчивого распознавания всех основных видов платежных документов банка.

Дополнительные сложности вызвало то, что платежные документы, в основном, заполненные по форме «2-П», отличались по способу заполнения у различных клиентов банка, что приводило к их неуверенному распознаванию при обработке. Для решения проблемы TerraLink разработал и внедрил порядка двухсот специфических проверок для шаблона формы «2-П».

Наиболее ответственными и сложными задачами автоматизации документооборота традиционно являются задачи интеграции с основными системами, однако, благодаря использованию продуктов IBM WebSphere MQ и Documentum Process Integrator компания TerraLink реализовала устойчивое, надежное и эффективное решение. В ходе проекта была реализована интеграция со справочниками банковской системы с использованием корпоративной интеграционной шины.

Результаты проекта

Решение по централизации платежей позволило ЮниКредит Банку существенно сократить срок обработки платежных поручений, а также уменьшить риски, связанные с потерей документов и с ошибочными платежами, возникающими при ручной обработке. В результате оптимизации и автоматизации процессов возросли качество, оперативность и достоверность документационного обеспечения управления. Несомненно, улучшения, сделанные в этом направлении, повысили лояльность клиентов банка.

Скачать CASE-STUDY в формате PDF