Практические аспекты персонализации карт доступа. 8 способов оптимизации затрат на перевыпуск карт










08.07.2015


Пластиковая карта – один из самых популярных идентификаторов в системах контроля доступа. С недавних пор она также стала и важным элементом имиджа, показателем уровня безопасности и корпоративной культуры компании. Красиво оформленная карта с логотипом организации и фотографией сотрудника скажет о вашей компании не меньше, чем самая подробная презентация и стопка отзывов от клиентов и партнеров.

Несмотря на популярность пластиковых карт, часто в солидных, казалось бы, организациях сотрудники пользуются пустыми картами из белого пластика, что наносит значительный урон имиджу компании. Так почему же организации не используют существующие способы персонализации карт? Чаще всего на подобный вопрос сотрудники компании, ответственные за выпуск пропусков, не мудрствуя лукаво, отвечают, что персонализация карт – это дорого. Так ли это? Давайте разберемся.

Миф: персонализация карт доступа – это дорого

Технологии печати на пластиковых картах с помощью карт-принтеров постоянно совершенствуются. Например, изображение, напечатанное на ретрансферных карт-принтерах, по качеству уже сопоставимо с полноцветной офсетной печатью, что позволяет изготавливать сотрудникам бейджи, выглядящие не хуже банковской карты. Красота – конечно, дело хорошее, но стоит это достаточно дорого, и не каждая компания готова на такие расходы. Можно ли снизить стоимость, не потеряв при этом в качестве? Существуют 8 способов снижения расходов на персонализацию карт доступа.

1. Комбинация методов персонализации карт (преднапечатанные карты)

Обычно процесс персонализации выглядит так: берется пустая карта под прямую печать из белого пластика, и на нее с помощью карт-принтера наносится вся картинка (фон, логотип организации, фотография, персональная информация сотрудника и другая служебная информация). В итоге стоимость печати получается максимальной, особенно если карта печатается с двух сторон.

Снизить стоимость можно, например, если статичное изображение (фон, логотип организации) напечатать заранее в типографии и затем персонализировать карты с преднапечатанным дизайном на карт-принтерах, используя более дешевые расходные материалы. Экономия достигается за счет того, что штучная полноцветная печать на карт-принтерах заведомо дороже, чем печать в типографии большими тиражами. Штучная печать всегда дороже.

Взависимости от типа карт-принтера, расходных материалов и партии разница в стоимости печати на карт-принтере и офсетом может составлять от нескольких десятков процентов до нескольких раз

Кроме того, некоторые ведущие производители карт доступа предлагают нанести предпечать на карты непосредственно в процессе изготовления карт. Это часто и быстрее, и по стоимости выгоднее, чем заказывать печать на стороне, и уж точно снижает косвенные расходы на менеджмент и логистику, а также позволяет избежать потерь при неизбежном небольшом браке при печати. Ниже мы покажем, как можно экономить, применяя предпечатные карты при персонализации.

2. Подбор расходных материалов

Сэкономить можно, даже просто правильно подобрав тип ленты для печати полноцветного и черного изображения.

YMC вместо YMCK

При сублимационной печати полноцветное изображение получается наложением трех шаблонов: желтого (Y), пурпурного (M) и голубого (C).Черное изображение также можно получить путем наложения трех этих точек, но при этом цвет может получиться не совсем черным, и изображение может быть слегка размытым. Особенно это заметно на штрихкоде. Это особенность всех карт-принтеров, и поэтому радикально черное изображение наносится с помощью отдельной черной панели (K).

Понятно, что лишняя панель увеличивает стоимость отпечатка. Но всегда ли это нужно? Например, если вы не используете в макете штрихкод, можно заменить 4-цветную ленту YMCK на 3-цветную YMC.Черный цвет будет формироваться за счет совмещения трех цветных точек, незначительно снижая контрастность изображения. Для многих это приемлемый компромисс.

Применение ленты с двумя черными панелями позволяет снизить стоимость отпечатка примерно на 35%

3. Использование полупанельных лент для печати фотографий

В отличие от обычной полноцветной ленты, в полупанельной ленте цветные панели ( Y, M, C) не полноразмерные, на всю длину карты, а в 2 раза короче. Полупанельная лента YMCKO Ѕ для DTC-принтеров состоит из желтой (Y), пурпурной (M) и голубой (C) полупанелей для печати фотографий или графического изображения на половине карты, а также полноразмерных черной (K) и защитной (O) панелей для печати черного штрихкода, картинок или текста в любом месте на всей поверхности карты и покрытия ее прозрачной пленкой, что увеличивает срок службы напечатанной информации в несколько раз.

Использование полупанельных лент снижает стоимость персонализации на 20% на устройствах HDP и на 30% на принтерах прямой печати

Можно выбрать один из двух способов персонализации в зависимости от типа карт: чистые или преднапечатанные карты с уже неизменным изображением на части карты, например в виде логотипа компании. Оба способа подходят как для пластиковых болванок, так и для RFID-карт.

Способ 1. Персонализация чистых карт с помощью полупанельных лент

Полуразмерные YMC-панели: полноцветные изображения и картинки могут быть напечатаны в любом месте максимальной высотой 34 мм при вертикальной ориентации карты (красная линия в примере A).

Полуразмерные YMC-панели при вертикальной ориентации карты

Полноразмерная черная панель: черный текст или штрихкод могут быть напечатаны в любом месте карты (красное поле в примере B).

Полуразмерная черная панель(пример В) и полуразмерная защитная панель(пример С). Вертикальная ориентация карты

Полноразмерная защитная панель: покрывает всю поверхность карты (красные линии в примере C).

Способ 2. Персонализация преднапечатанных карт с помощью полупанельных лент

Полуразмерные YMC-панели: полноцветные изображения могут быть напечатаны в любом месте максимальной шириной 34 мм при горизонтальной ориентации карты (красная линия в примере A).

Полуразмерные YMC-панели при горизонтальной ориентации карты

Полноразмерная черная панель: черный текст или штрихкод могут быть напечатаны в любом месте карты (см. красное поле в примере B).

Полноразмерная черная панель(пример И) и полноразмерная защитная панель(пример С). Горизонтальная ориентация карты

Полноразмерная защитная панель: покрывает всю поверхность карты (см. красные линии в примере C).

Персонализированная карта

4. Выбор технологии печати: High Definition Printing или Direct-to-Card

Стоимость отпечатка напрямую зависит от технологии печати. Отмеченное выше высокое, близкое к офсету качество печати на ретрансферных принтерах (HDP) обеспечивается за счет использования двух лент – полноцветной и несущей, – что напрямую влияет на стоимость персонализации. В некоторых случаях такое удорожание оправдано.

Часто бывает, что требования к печати продиктованы техническими особенностями системы контроля доступа организации, например если бейдж является не только пропуском в помещение, но и средством доступа к информационным ресурсам. Персонализация таких универсальных карт доступа имеет свои особенности. К примеру, наличие контактного чипа не позволяет использовать для печати карт-принтеры прямой печати, так как жесткая головка не может пропечатать области карты, расположенные в непосредственной близости от контактного чипа. Только ретрансферные карт-принтеры способны наносить изображение впритык к контактному чипу и за край карты – это позволяют делать большие офсетные машины.

Конечно, DTC-принтеры имеют некоторые ограничения, но если требования к печати носят исключительно имиджевый характер, то компромиссным решением является персонализация карт на принтерах Direct-to-Card c незначительной потерей насыщенности цветов и учетом особенностей подготовки макетов. Например, если макет не имеет четких границ на краях карты, а заканчивается белым, то недопечатка до края карты будет не видна. Для многих экономия, достигнутая на этом компромиссе, важнее.

Стоимость одного отпечатка на принтерах DTC примерно на 30% ниже, чем стоимость отпечатка на принтере HDP

5. Ленты для многоразовых картриджей

В некоторых карт-принтерах печатные ленты поставляются прямо в картриджах. То есть в принтере заменяется не только лента, но и пластиковая коробка. Ряд производителей предлагает менять только ленту, многократно используя пластиковую коробку. Это дешевле и экологичнее.

Только на использовании лент для многоразовых картриджей вместо одноразовых картриджей можно сэкономить до 10 долл. на каждой замене ленты

6. Монохромная печать

Полноцветное изображение уже не роскошь, а необходимость, особенно когда речь идет о персонализации карт с нанесением фотографии. Но некоторые организации довольствуются и просто текстом на карте сотрудника. Монохромные карт-принтеры являются оптимальным способом доперсонализации преднапечатанных карт в том случае, если печать фотографии не планируется. Сегодня на рынке представлены монохромные ленты черного, синего, зеленого, красного, белого, золотого и серебряного цветов. Монохромные ленты можно использовать и на полноцветных принтерах.

Стоимость одного монохромного отпечатка в несколько раз ниже полноцветного

7. Многократная перезапись карт

У каждой компании своя специфика и задачи. Например, если в организации высокий уровень текучки кадров или используются временные пропуска, для снижения расходов на печать рекомендуется использовать метод многократной перезаписи карт. Специальные перезаписываемые карты состоят из трех слоев: на нижний слой (оборотная сторона) можно наносить полноцветное изображение сублимационным способом; средний слой – это основа из ПВХ либо ПЭТ; верхний термочувствительный слой содержит краситель и проявитель, которые при нагреве до определенной температуры и последующем быстром охлаждении связываются и образуют точку. Изображение получается монохромным – серым или голубым, в зависимости от типа покрытия карты.

Для удаления нанесенной информации осуществляется нагрев верхнего слоя, но до более низкой температуры, при которой связи между красителем и проявителем разрушаются, и поверхность снова становится чистой. Обычно пластиковые карты для многоразовой печати выдерживают до 500 циклов перезаписи (цикл = стирание + запись).

Стоимость одного отпечатка равна нулю, так как при печати расходные материалы не используются. Изображение формируется простым нагревом термоголовкой карт-принтера. Правда, стоимость самих карт выше обычных пластиковых

8. Печать наклеек для "толстых" карт Clamshell

Очень часто организации используют "толстые" карты. Такие карты значительно дешевле, чем тонкие карты для прямой печати. Во многих организациях сотрудники так и ходят с белыми картами, хотя персонализировать можно даже такие карты – с помощью наклеек толщиной 0,25 мм. Существуют два типа размера наклеек – CR-79 и CR-80. Наклейки CR-80 точно совпадают по размеру с картой, и нужно определенное умение, чтобы наклеить ровно, иначе из-за перекоса выступающие над картой края наклейки могут со временем ломаться. Наклейки CR-79 чуть меньше по размеру и вряд ли выйдут за край карты. Информация на наклейки наносится привычным и доступным сублимационным методом на карт-принтерах (обычно DTC-типа), способных печатать на обоих типоразмерах наклеек.

Такие наклейки легко менять, на них можно нанести как стандартные графические элементы (логотип, текст и др.), так и средства защиты, например флуоресцирующие изображения.

Снижение стоимости достигается благодаря вторичному использованию более дешевых карт доступа, но нужно понимать, что это некоторый компромисс с точки зрения безопасности

Визуальные элементы защиты карт

В дополнение к защите от клонирования карт доступа можно использовать средства визуальной защиты.

Самые распространенные: встраивание дополнительных элементов защиты при производстве карт, а также нанесение защитных элементов во время персонализации на карт-принтерах.

Cредства защиты карты при производстве:

  • Различные 2D- и 3D-голограммы. Они располагаются в определенном месте карты, на которое при последующей персонализации запрещено наносить изображение.
  • "Водяные знаки", которые встраивают во внутренний слой карты без ограничений для последующей персонализации на карт-принтере.
  • Нанесение информации термочернилами. При нагреве (достаточно потереть область на карте) изображение меняет цвет.

Средства защиты карт, которые можно нанести с помощью карт-принтера:

  • Печать изображения с использованием специальных лент. Например, нанесение изображения, видимого только в ультрафиолетовом спектре.
  • Нанесение дополнительного слоя ламината не только увеличит срок эксплуатации карты, но и защитит ее как от подделки, так и от удаления информации.
  • Нанесение голографических изображений с помощью ламинационной ленты и несущей ленты HDP Film (High Definition Printing), которые используют при ретрансферной печати. Голограмма хорошо различима визуально, а собственный дизайн голограммы – дополнительная гарантия от подделки.
  • Лазерная гравировка. Модуль лазерной гравировки ретрансферного принтера обеспечивает персонализацию карты выжиганием на ее поверхности идентификационных данных, которые легко распознать на ощупь. Любые попытки изменить информацию приведут к видимому повреждению карты.

Резюме

Тезис "персонализация карт доступа – это дорого", на наш взгляд, – очевидное заблуждение. Для решения любой задачи можно подобрать оптимальное решение – достаточно обратиться к официальным дистрибьюторам ведущих вендоров, а также в компании, которые специализируются на продаже оборудования и расходных материалов для персонализации карт. Кроме опытных специалистов в таких компаниях обычно имеется полный перечень демопринтеров и различных типов расходных материалов, чтобы вы не переплачивали при выборе решения под вашу задачу.

Юрий Литвиненко
Директор по развитию направления "Интегрированные системы безопасности"
и "Персонализация карт" компании TerraLink

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" #3, 2015


Возврат к списку